Делегирование и управление.

Преимущества делегирования полномочий. Делегированию можно научиться. Глава 1. Развивайте ваш самый ценный ресурс. Стимулируйте развитие подчиненных. Глава 2. Мифы, мешающие эффективному делегированию. Миф 1: На делегирование нет времени. Миф 2: Сотрудники недостаточно компетентны. Миф 3: Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай сам. Миф 4: Если вы что-то поручаете другим, люди думают, будто вы «не в теме». Миф 5: Если вы специалист в каком-то деле, то должны заниматься им сами. Глава 3. С чего начинается делегирование. Планирование экономит время. Задавайте правильные вопросы. Станьте собственным консультантом по управлению. Должны ли вы делать сами? Сделайте сами, если целесообразно. Найдите нужного человека. Отдайте задачу на аутсортинг. Все начинается с планирования. Глава 4. Управленческая модель «Фабрика». Определите ожидаемые результаты. Рассматривайте сотрудников по аналогии с фабрикой. Развивайте «управленческий рычаг». Действуйте так, чтобы увеличить производительность, а не снизить ее. Четко ставьте задачу. Понимание как мотиватор. Непонимание как демотиватор. Глава 5. Определите область ключевых результатов. Четко осознавайте свои области ключевых результатов. Расставляйте приоритеты. Ищите подходящих людей. Ключевые результаты ваших сотрудников. Помогите подчиненным добиться результатов. Глава 6. Установите стандарты качества. Управление на основе измерения. Оглашайте цифры. Регулярно сравнивайте результаты. Сравнение в масштабах страны тоже работает. Стремитесь к максимальному качеству. Позвольте подчиненным почувствовать себя победителями. Глава 7. Управление по целям. Диалог стимулирует заинтересованность. Согласуйте план действий. Регулярно проводите оценку и сравнение. Можно ли уехать в отпуск? Используйте концепцию ситуационного лидерства[6]. Управление по целям предполагает активное участие. Глава 8. Три качества эффективного руководителя. Зачем вам это знать? Дети прежде всего. Затем идет ясность. Предоставьте им свободу. Примите решение развить в себе три черты. Глава 9. Семь основных принципов эффективного делегирования. Уровень задачи должен соответствовать уровню исполнителя. Делегируйте постепенно. Делегируйте задачу целиком. Делегируйте, ожидая конкретного результата. Стимулируйте участие и обсуждение. Делегируйте полномочия и ответственность. Оставьте исполнителя в покое. Глава 10. Управление по отклонениям. Сократите время на управление. Установите финансовые показатели. Назначить встречу и согласовать время. Управление по отклонениям работает практически всегда. Глава 11. Считайте себя учителем. Моя ошибка в понимании роли руководителя. Ваша задача – обучать. Никогда не предполагайте знание по умолчанию. Формулируйте задачу четко и конкретно. Поощряйте задавать вопросы, давайте обратную связь. Глава 12. Развивайте уверенность в подчиненных. Ожидайте лучшего. Босс как родительский архетип. Устанавливайте высокие стандарты качества. Развивайте сотрудников. Глава 13. Делегируйте принятие решений. Наделите ваших сотрудников ответственностью. Проблемы могут оказаться возможностями. Продолжайте повышать свою компетентность. Процесс решения проблемы. Глава 14. Держите ситуацию под контролем. Вы несете ответственность. Регулярно «ходите в народ». Глава 15. Давайте регулярную обратную связь. Давайте нейтральную оценку. Действуйте как рефери. Делайте позитивные сравнения. Поощрение должно быть незамедлительным. Признайте за сотрудниками право на ошибку. Поощряйте сотрудников делать все, на что они способны. Глава 16. Постоянно мотивируйте ваших сотрудников. Позвольте людям почувствовать свою значимость. Будьте хорошим слушателем. Цените сотрудников. Глава 17. Используйте методику ситуационного лидерства. Знания, навыки и опыт. Средний уровень профессионального соответствия. Возвращаясь к началу. Оцените подчиненных. Глава 18. Определите четыре типа личности. Разные люди требуют разного подхода. Тип личности «директор». Тип личности «социализатор». Тип личности «релятор». Тип личности «аналитик». Все люди разные. Ваш стиль управления. Глава 19. Три стиля управления. Авторитарный стиль. Все разваливается. Демократический стиль. Свободный стиль. Глава 20. Избегайте обратного делегирования. Верните вопрос. Пусть подчиненные сами решают проблемы. Побуждайте их думать. Не принимайте ничью сторону. Усадите их за стол переговоров. Заставьте подчиненных ощутить ответственность. Глава 21. Пять принципов эффективного управления. Факторы вашего успеха. Об авторе. Сноски. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.